Определение цвета драгоценного камня

Оценка цвета драгоценного камня: оттенок, тон и насыщенность

физические и оптические свойства драгоценных камней

оптические и физические свойства драгоценных камней
Какого цвета драгоценный камень слева? Если вы ответили красным, вы ошиблись. Это оранжевый. Большинство людей думают, что цвет драгоценного камня справа оранжевый. Собственно говоря, это желто-оранжевый. Независимо от того, покупаете ли вы, продаете или оцениваете драгоценные камни, точное описание цвета драгоценных камней имеет важное значение.

введение

Цвет драгоценного камня является одним из наиболее важных элементов в классификации драгоценных камней.
Тонкие вариации могут существенно повлиять на стоимость.
Начинающие геммологи должны научиться точно описывать цвета. Существует множество систем описания цвета, поскольку отрасли, имеющие дело с цветами, разработали очень точные методы. Некоторые геммологи используют систему Манселла, популярную в фотоиндустрии.

Индустрия драгоценных камней также произвела несколько систем. (Кажется, каждый год кто-то выходит с новым методом).
В данной статье мы поговорим о системе Геммологического института Америки (GIA), которая получила широкое признание.
Система цвета GIA имеет одну из самых больших баз пользователей.
Тем не менее, индустрия цветных драгоценных камней долго сопротивлялась этому стандарту.
Что беспокоит? Установление стандарта изменит существующую стоимость многих цветных драгоценных камней. Например, стоимость всех рубинов определенного тона и оттенка могла уменьшиться. Это было бы катастрофой для всех, кто имеет такие камни. Классификация цветных камней слишком сложна для такой простой системы, как та, которая используется для бриллиантов.
Есть много способов описать и оценить цвет драгоценного камня. Начнем с одного из самых простых, но наиболее полезных способов.

метод описания цвета драгоценного камня в виде перевёрнутой буквы “u”

Перевернутая буква «U» — один из старейших способов обозначения стоимости драгоценных камней. Хотя она и не такая сложная, как система GIA, она очень эффективно показывает, как цвет драгоценного камня влияет на стоимость.

Этот метод оценивает цвет драгоценного камня в диапазоне от 10% (настолько светлый, что бесцветный) до 90% (настолько темный, что непрозрачный).

метод описания цвета драгоценных камней

Как вы можете видеть ниже, цветные камни достигают своих самых высоких значений между 40% и 60%. С бриллиантами мы видим противоположный эффект. Чем меньше цвета, тем больше значение. Когда бриллианты окрашиваются, их стоимость падает. Однако, когда он становится бриллиантом фантазийного цвета, его стоимость снова возрастает.

метод описания цвета драгоценного камня в виде перевёрнутой буквы "u"

Несмотря на свою полезность, эта цветовая система драгоценных камней имеет некоторые ограничения. Во-первых, он сочетает в себе тон и насыщенность, которые по-разному влияют на значение. Во-вторых, он не учитывает оттенок драгоценного камня. Например, зеленовато-синий может быть не таким ценным, как чистый синий. В-третьих, эти оценки не применимы в равной степени ко всем драгоценным камням. Например, немногие аквамарины когда-либо достигают 40%, в то время как сапфиры сохраняют высокую ценность в диапазоне 70%.

С другой стороны, когда вы оцениваете набор камней из одного источника, вы обнаружите, что метод перевернутой буквы «U» наиболее полезен. Если вы получили много камней от огранщика, используйте эту систему для сортировки их по цвету. Например, если вы работаете с набором иолитов, вы можете легко увидеть, какие из них имеют максимальное значение, а какие выходят за пределы пикового диапазона.

система цветов драгоценных камней gia

Система GIA — одна из лучших для описания цвета драгоценных камней. Тем не менее, имейте в виду, что некоторые из ваших деловых партнеров могут не использовать или не принимать его.
Так и нашей компании при оценке стоимости драгоценного камня мы используем систему оценки GemGuide, а систему оценки цвета World of Color, как самую продвинутую и понятную систему оценки цвета и стоимости цветного драгоценного камня.
Но эти системы в целом очень похожи и в них отличаются тестеры и названия.
Цвет драгоценного камня сочетает в себе три качества: оттенок, тон и насыщенность. Вы должны принять во внимание все три элемента, чтобы точно выразить цветовую гамму драгоценного камня.

оттенок

Нам больше всего знаком термин оттенок. Основные оттенки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и фиолетовый. Обратите внимание, что они не включают черный, коричневый и белый. Хотя многие считают их оттенками, эти термины на самом деле описывают относительное отсутствие цвета, а не отдельные оттенки. (Об этом будет рассказано в разделах о тоне и насыщенности ниже).

Мы описываем разные оттенки, как стрелки на компасе. Однако вместо того, чтобы называть что-то «SSE», мы говорим, что цвет слегка желтовато-оранжевый.

оттенок камней
Сокращения цветов: R=красный, O=оранжевый, Y=желтый, G=зеленый, B=синий, V=фиолетовый, P=фиолетовый.

С помощью этого метода мы всегда выражаем основной цвет в последнюю очередь. Ему предшествуют описательные термины. Начнем с желтого. Написано так, что это чистый оттенок. Если цвет слегка склоняется к зеленому, мы бы назвали его слегка зеленоватым желтым. Если бы зеленый был более заметен, мы бы описали цвет как ярко-желтый с зеленоватым оттенком. Когда зеленый и желтый смешаны равномерно, мы бы описали цвет как зелено-желтый или желто-зеленый. (При равенстве не имеет значения, какой оттенок мы перечисляем первым). По мере того, как мы приближаемся к зеленому, у нас будет сильно желтоватый зеленый, слегка желтоватый зеленый и, наконец, чистый зеленый.

Эта схема применима ко всем оттенкам.

При написании отчетов вы будете использовать стандартную систему сокращений и заглавных букв. Всегда сокращайте и используйте заглавные буквы основного цвета. Напишите все остальные буквы в нижнем регистре. «sl» означает слегка, а «st» означает сильный. Таким образом, slvB описывает слегка фиолетово-синий, а styO указывает на ярко-желтовато-оранжевый.

тон

Тон относится к относительной легкости или темноте драгоценного камня. Мы описываем тон от светлого к темному с помощью чисел от 0 до 10. 0 настолько светлый, что он бесцветный или белый. 10 настолько темный, что он черный. Эти относительные степени яркости/темноты в равной степени применимы ко всем камням.

тон камней
Термины тона: 0 = бесцветный, 1 = очень светлый, 2 = очень светлый, 3 = светлый, 4 = средний светлый, 5 = средний, 6 = средний темный, 7 = темный, 8 = очень темный, 9 = очень темный, 10 = Черный.

Яркость ограненного драгоценного камня зависит от угла обзора. Оценивая тон, смотрите на камень прямо за столом. Обратите на это внимание, потому что это стандартная процедура. Глядя прямо на стол, вы видите самый темный вид любого драгоценного камня. В некоторых случаях будет настолько темно, что оценка не имеет смысла. Однако поймите, что мы имеем дело со стандартом. Для согласованности мы должны оценивать тон всех драгоценных камней одинаково.

угасание

В крайних случаях камень станет полностью черным лицевой стороной вверх. Неправильный выбор угла фаски коронки огранщиком драгоценных камней привел к тому, что свет отражался обратно в камень, а не проходил через коронку. Мы называем это угасанием. Драгоценные камни с полным исчезновением являются исключением из правил. Вам придется слегка наклонить их, чтобы оценить их тон. В противном случае оценка 10 указывала бы на непрозрачность камня.

угасание в драгоценном камне

насыщенность

Насыщенность относится к интенсивности оттенка. По мере снижения насыщенности холодных цветов, таких как синий и фиолетовый, они становятся все более серыми. Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, становятся оттенками коричневого по мере уменьшения их насыщенности. Вот почему черный, коричневый и белый не считаются оттенками.

Насыщенность цвета делится на шесть уровней. Однако описания немного различаются при описании холодных или теплых цветов.

насыщенность в драгоценном камне
Условия насыщенности для холодных цветов: 1 = сероватый, 2 = слегка сероватый, 3 = очень слегка сероватый, 4 = умеренно сильный, 5 = сильный, 6 яркий. Условия насыщенности для теплых цветов: 1 = коричневатый, 2 = слегка коричневатый, 3 = очень слегка коричневатый, 4 = умеренно сильный, 5 = сильный, 6 яркий.

Вы должны научиться различать тон и насыщенность. Это совершенно разные качества. Как видно из иллюстрации выше, более высокая насыщенность создает впечатление более светлого камня. Например, все вышеперечисленные камни имеют одинаковый тон, 5 или средний. Однако изображения с более высокой насыщенностью кажутся ярче.

Уровни насыщенности различаются среди цветных драгоценных камней. Большинство видов драгоценных камней не достигают уровня насыщенности Vivid. Хотя этот уровень встречается редко, он чаще встречается в исключительных образцах рубинов, сапфиров и турмалинов параиба. Изумруды пик на 5, сильный. Пик Аквамарина — 4 балла, умеренно сильный. Помните об этом важном факте при оценке драгоценных камней. Оценивайте насыщенность по видам, а не по общему цвету драгоценного камня. (Примечание: термин «яркий» также используется для оценки цвета бриллиантов фантазийных цветов).

значение драгоценных камней и их насыщенность

Понимание насыщенности очень важно для понимания ценности драгоценных камней. Верхние значения достаются камням с самым высоким уровнем насыщенности. Чем ценнее драгоценный камень, тем большее влияние на его стоимость оказывает насыщенность. В нашем Руководстве по ценам на драгоценные камни указаны цены на определенные виды драгоценных камней по цвету. Синие сапфиры высшего качества имеют насыщенность 5 или 6. Сапфиры очень хорошего качества падают до насыщенности 4. На момент написания этой статьи максимальная цена за драгоценный камень в один карат падает с 4500 долларов за карат до 3600 долларов за карат.

Хотя насыщенность имеет наибольшее значение для дорогих драгоценных камней, она влияет на все из них. Это основная причина, по которой один зеленый турмалин будет стоить 1000 долларов за карат, а другой — 200 долларов. Вы обнаружите, что большинство турмалинов имеют низкую насыщенность. Очень немногие достигают 4 или 5. Недавно в Африке появилось несколько очень темных аквамаринов. Большинство из них имеют низкий уровень насыщенности, что значительно снижает их ценность.

Имейте в виду, что у нас очень плохая цветовая память. Хотя вы можете легко увидеть разницу между голубовато-зеленым и желтовато-зеленым драгоценным камнем, вам будет трудно увидеть тонкие различия в насыщенности без сравнения. С дорогими драгоценными камнями не доверяйте своей памяти цвет. Отправляясь за покупками, носите с собой камни для сравнения. Для этой цели хорошо подойдет недорогая синтетика.

примеры оценки цвета драгоценных камней

В то время как большинство драгоценных камней имеют максимальную насыщенность 4, рубины достигают 6. Верхние значения идут к чистому красному цвету или слегка склоняются к фиолетовому.
Рубины, склонные к слегка пурпурному, имеют более высокие значения, чем те, которые склоняются к оранжевому. Имейте в виду, что ваш монитор не может воспроизвести такой уровень насыщенности, и оттенок может немного отличаться. Используйте эти картинки только для обучения.

Цвет рубина, показанного ниже, типичен для лучших бирманских рубинов. Это называется «голубиная кровь», цвет слегка пурпурно-красный. Имеет яркую насыщенность и тон 6, средне темный.

оценка цвета драгоценного камня

Этот рубин имеет чистый красный цвет и тон 5. Хотя рубин отличного цвета, оценщики сочли бы его немного тусклым из-за его более светлого тона.

оценка цвета драгоценного камня

Теперь этот розовый рубин имеет еще более светлый оттенок, чем предыдущие драгоценные камни. Он имеет ту же насыщенность, что и чистый красный рубин выше, но имеет тон 4, всего на одну ступень ниже. Это поможет вам различать тон и насыщенность.

оценка цвета драгоценного камня

Следующие два драгоценных камня не имеют чистых оттенков.
Для новичка каждый будет хорошо смотреться, если рассматривать его по отдельности. Опытный профессионал, скорее всего, заметит некоторую разницу. Однако разница станет очевидной только тогда, когда вы поместите их рядом с чистым красным камнем.

камни которые не имеют чистых оттенков

Правильные условия для оценки цвета драгоценных камней

цвет комнаты

Когда вы настраиваете пространство для оценки цвета драгоценных камней, оставьте стены белыми или нейтральными. Очевидно, что свет, отражающийся от цветной стены, повлияет на оттенок, который вы видите. Свет, проходящий через цветной занавес, может вызвать ту же проблему.

очки

Если вы носите очки, наденьте бесцветные линзы. У многих людей хрусталики темнеют при усилении света. У меня нет опыта работы с ними, поэтому я не могу сказать, повлияют ли они на восприятие цвета. Если вы носите их, проверьте их сами. Если они представляют проблему, используйте другие типы увеличения.

источники освещения

Освещение — ваш самый важный фактор. При оценке цвета драгоценных камней естественное освещение, лампы накаливания и флуоресцентные лампы дают разные результаты. Управляйте источниками света, чтобы использовать их по одному. Например, флуоресцентный потолочный светильник будет влиять на цвет, даже если он не является основным источником света.

естественный свет

Вам необходимо окно для оценки цвета драгоценных камней. При искусственном освещении драгоценные камни часто меняют оттенок или оттенок или демонстрируют меньшую дисперсию. Если вы не используете естественное освещение, вы не сможете точно оценить драгоценный камень.
Вам не нужно делать все оценки по свету из окна. Тем не менее, вы должны проверить, влияет ли естественный свет. В идеале используйте окна, выходящие на север, для градации. С правильными оттенками вы можете использовать любое окно. Самое главное, смотрите на свой драгоценный камень при непрямом естественном свете.
Обычно вам не нужно выключать электрическое освещение, потому что дневной свет достаточно яркий, чтобы превзойти другие источники. Однако, если у вас есть электрический свет возле окна, затените его, чтобы он не мешал вашей оценке.

лампа накаливания

В то время как фильтрованный солнечный свет остается вашим лучшим источником освещения, вы можете выполнять большую часть своей работы с лампами накаливания, либо стандартными, либо «эквивалентными дневному свету».

флуоресцентный

Поскольку флуоресцентное освещение сильно склоняется к желтому концу спектра, это наименее желательный источник. Некоторые драгоценные камни, которые вы, вероятно, исследуете, будут иметь искусственный цвет при флуоресцентном освещении. Это создает серьезную проблему для оценки цвета драгоценных камней. Если у вас есть люминесцентные потолочные светильники, выключите их на время оценки.

Обратите внимание, что в настоящее время вы можете встретить несколько различных типов флуоресцентных ламп. Каждый дает разные результаты. Компактные люминесцентные лампы не имеют такого же спектра, как стандартная длинная лампа, равно как и мягкие белые лампы или лампы, эквивалентные дневному свету. По возможности избегайте флуоресцентных ламп, за исключением проверки изменения цвета. Даже в этом случае имейте в виду, что вы можете получить разные результаты от разных типов ламп.

яркость

Яркость может играть важную роль в вашем цветовом восприятии. С темными камнями яркий свет поможет вам увидеть цвета более четко. С другой стороны, слишком много света затруднит различение цвета светлого драгоценного камня. У вас есть два простых способа отрегулировать яркость вашего света. Во-первых, переместите драгоценный камень ближе или дальше от света. (Это самый простой способ). Во-вторых, рассейте свет белой тканью или салфеткой.

особенности оценки цвета драгоценных камней

структурные цвета

Термин «структурные цвета» отличает цвета тела от феноменальных цветов. Не включайте феноменальные цвета в цветовую градацию драгоценного камня.

изменение цвета

Некоторые драгоценные камни выглядят иначе, когда вы меняете источники света. Например, гранат может иметь более фиолетовый оттенок при свете лампы накаливания, но при солнечном свете становится более красным. Другие камни приобретут серый оттенок при переходе от одного источника света к другому. Это известно как изменение цвета или метамерия. По этой причине ювелиры выбирают освещение магазина максимально приближенным к естественному свету. Обычно это лучше всего демонстрирует цвет драгоценных камней. Однако, выбирая драгоценные камни для украшения, смотрите на них под разным освещением. (Драгоценные камни в вашем красивом кольце могут хорошо смотреться на вашей скамейке, но плохо сочетаться с вашим любимым рестораном).

В большинстве случаев вы будете смотреть на камень как при естественном свете, так и при свете лампы накаливания, что является частью вашей обычной процедуры оценки цвета драгоценного камня. Если вы используете только естественный свет, сделайте дополнительный шаг и проверьте его при лампе накаливания. Драгоценные камни, меняющие цвет, гораздо более ценны, чем стандартные цвета.

Вставка камней

Если вы оцениваете драгоценный камень в оправе, имейте в виду, что он может выглядеть темнее, чем если бы он был без украшения. Вы заметите это, в частности, с настройками безеля и другими настройками, закрытыми под камнем. Для практики взгляните на драгоценный камень, который держат пинцетом. Затем поместите его между пальцами. Он будет выглядеть заметно темнее. (Помните об этом, когда будете покупать драгоценные камни. Позже вы избавите себя от разочарований).

Оценка цвета драгоценного камня

окна

Большинство коммерчески ограненных драгоценных камней имеют окна. В этих областях свет проходит непосредственно через павильон, а не отражается назад, а цвета светлее, чем под гранями короны. Если площадь окна составляет 50% или более драгоценного камня, оценивайте его как доминирующий цвет. Если площадь окон меньше половины, оцените цвет, как обычно. В таком случае вы будете оценивать окно как характеристику четкости.

окна в драгоценных камня

плеохроические камни

Некоторые драгоценные камни демонстрируют плеохроизм, отображая два или более различных цвета в зависимости от угла обзора. Вы должны описать каждый цвет отдельно. Обычно они близки по тону и насыщенности и различаются только оттенком. Кроме того, отметьте в своем отчете, какая часть лицевой стороной вверх посвящена каждому цвету. Например, андалузит ниже показывает около 80% зеленого и 20% оранжевого.

плеохроические камни

цветовое зонирование

Разноцветные камни у многих демонстрируют два типа цветовой зональности.

преднамеренное зонирование

Если разноцветные камни имеют два или более цветов, расположенных в параллельных полосах, это называется преднамеренным зонированием. Вы должны описать каждый цвет отдельно. При оценке ценности предпочтение отдается равномерному распределению цвета. Когда распределение неравномерно, например, 70% зеленого и 30% розового, взвешивайте общую оценку в сторону самого низкого цвета. Это применимо, даже если это самая маленькая площадь.

Отметьте в своем отчете, являются ли деления четкими или нечеткими. Предпочтительны четкие деления.

зонирование в драгоценных камнях

непреднамеренное зонирование

В то время как преднамеренное зонирование добавляет красоты и ценности драгоценному камню, непреднамеренное зонирование может этого не сделать. Это указывает на изменение тона или насыщенности, а не оттенка. Иногда вы также можете увидеть бесцветные полосы. Аметист и сапфир обычно имеют непреднамеренную зональность.

Обычно вы оцениваете непреднамеренное зонирование как ясность. Однако, если это оказывает значительное влияние на внешний вид драгоценного камня лицевой стороной вверх, оцените его по самому низкому цвету.

непреднамеренное зонирование

оценка разноцветных камней

На любом драгоценном камне, который имеет более одного оттенка, сначала проанализируйте доминирующий цвет, а затем любой вторичный цвет. Кроме того, не забывайте судить о драгоценном камне только по его цвету лицевой стороной вверх. Любое зонирование, которое видно сбоку, не имеет значения. На самом деле, искусный огранщик может поместить только крошечную область цвета в калетту или рундист драгоценного камня.

цветовая градация драгоценных камней

При оценке цвета драгоценных камней сравнивайте их с другими камнями того же вида. Например, большинство камней достигают наибольшей ценности в средних тонах, от 4 до 6. Однако морганитовые драгоценные камни никогда не превышают 3 тона. Оцените их только среди их видов. Андалузит обычно имеет умеренную насыщенность. Не стоит обесценивать андалузит, сравнивая его цвет с изумрудом.

цветовая градация драгоценных камней

Большинство цветных драгоценных камней достигают своего наивысшего значения в средних тонах (от 4 до 6) и при сильной насыщенности (от 4 до 6). Ниже вы найдете некоторые из наиболее важных исключений.

аметист

Значение аметиста достигает пика в тоне 7. Высший «сибирский» аметист будет иметь вспышки красного и/или синего цвета. Чем сильнее эти цвета, тем ценнее драгоценный камень.

аквамарин

Аквамарин в основном не темнее 4 тона. Большинство даже светлее. Чистые голубые немного более ценны, чем с зеленоватым оттенком. Нагревание обычно удаляет зеленый оттенок. Однако при нынешнем интересе к необработанным драгоценным камням камни с легким зеленоватым оттенком могут вырасти в цене. Не менее важна насыщенность. Темные аквамарины иногда приобретают сероватый оттенок, что значительно снижает их ценность.

гранат

Значения граната различаются в зависимости от вида. Драгоценные камни альмандин/пироп получают высшую оценку в тоне 7, темнее, чем большинство драгоценных камней. С малайскими гранатами ценность повышается по мере осветления тона. Пик розовой малайи приходится на тон 3.

кунцит

Кунцит подходит только для тона 3. По мере того, как драгоценные камни становятся темнее по тону, цвет меняется с розового на пурпурный.

морганит

Морганит достигает максимума тона 3. Эти драгоценные камни имеют умеренно сильную насыщенность, но всегда светлые. Морганиты часто почти бесцветны, имеют тон от 1,5 до 2. Будьте осторожны при оценке морганита. Слишком яркий свет испортит цвет.

сапфиры

Лучшие синие сапфиры имеют тон 5 или 6. Их насыщенность также превысит большинство драгоценных камней в 6. Сапфиры фантазийных цветов следуют тем же правилам, что и другие цветные камни. Сапфиры также могут иметь очень низкий оттенок. Например, сапфиры Монтаны описываются как «стальные». Даже в средних и светлых оттенках синего они имеют низкую насыщенность, слегка серый оттенок. Эти камни не будут иметь стоимость более насыщенного камня на несколько сотен или даже тысяч долларов за карат.

стальные сапфиры

рубин

Как и у сапфира, насыщенность рубина доходит до 6. Верхние значения идут к чистому красному цвету или слегка склоняются к фиолетовому. Рубины высшего сорта получают тона 6 и 7, немного темнее, чем другие драгоценные камни. Рубины с легким пурпурным оттенком достигают более высоких значений, чем те, что ближе к оранжевому.

голубые топазы

По мере того, как голубые топазы становятся темнее, их стоимость возрастает. Светло-голубые цвета вызывают описание небесно-голубого цвета. Средние тона называются швейцарскими или американскими синими. Темно-синий, лондонский синий, хотя и очень темный, имеет наивысшую ценность. Если бы все это были камни размером 8 x 6 мм, с хорошей чистотой и качеством огранки, светло-голубой стоил бы 11 долларов, средне-синий — 14 долларов, а темно-синий — 24 доллара.

Однако лондонский голубой топаз может стать «чернильным» с темно-серым оттенком. В этот момент значение начинает уменьшаться. С другой стороны, средний голубой топаз с исключительным цветом и блеском может приблизиться к значению самого темного топаза. «Электрический» голубой топаз со средней насыщенностью цвета и чистым синим оттенком стоит 17 долларов. Лондонский голубой топаз чернильного цвета упадет до 20 долларов.

голубые топазы

учитывайте месторождения при оценке цвета драгоценного камня

Четко осознавайте, что каждый источник драгоценных камней, каждая шахта могут иметь свою собственную структуру стоимости. Обычно разница едва уловима и ограничивается оптовым рынком алмазного сырья. Например, брокер может договориться о разной цене с трех разных рудников, производящих цитрин одинакового качества.

В других случаях ограненные камни отражают разницу в цене. Наиболее яркими примерами являются Мьянма среди рубинов и Кашмир среди голубых сапфиров. Эти драгоценные камни имеют разную ценность, даже если цвета других камней того же вида одинаковы. Следовательно, некоторые могут утверждать, что камень из более ценного источника, основываясь на цвете (а не на фактах).

Цены на гранат также значительно различаются в зависимости от источника. Например, десятки разновидностей светлых гранатов родом из Восточной Африки. Среди самых ценных умбалитовые гранаты стоят до 300 долларов за карат. Отчасти это связано с светло-розовой окраской драгоценного камня. Кроме того, известный источник работает уже много лет. Более легкие и тонкие гранаты добываются из более мелких месторождений. Однако, поскольку они не так хорошо известны, они не вызывают такого же спроса или высокой цены.

особенности оттенка для оценки цвета драгоценных камней

Эти правила наиболее строго применимы к дорогим драгоценным камням.

синие камни

В то время как верхние значения относятся к чистым оттенкам, синие драгоценные камни, которые слегка склоняются к фиолетовому, более ценны, чем слегка зеленые. Однако исключениями из этого правила являются зеленовато-голубой циркон и турмалин. Для малоценных драгоценных камней, таких как голубой топаз, зеленоватый оттенок практически не влияет на их стоимость.

красные камни

Красные камни, которые становятся слегка фиолетовыми, стоят дороже, чем слегка оранжевые.

зелёные камни

Зеленые драгоценные камни, слегка склоняющиеся к синему, достигают более высоких значений, чем слегка желтые.

Похожие записи