Оценка качества ограки

Оценка огранки драгоценных камней: пять пунктов

классификация драгоценных камней и бриллиантов

В последние десятилетия произошло замечательное изменение в подходе к обработке цветных драгоценных камней. От дилеров до потребителей все стали обращать внимание на “Огранку”.
В рекламе и гемологии долгое время считалось, что огранка – это всего лишь один из “четырех C” (цвет, чистота, вес в каратах и размер). Однако среди всех этих критериев именно огранка стала ключевым элементом гемологического успеха.
Чтобы оценивать огранку драгоценных камней более объективно, была предложена система “Пять P”.

классификация драгоценных камней
Без четкой системы оценки огранки драгоценных камней говорить о классах огранки все равно, что смотреть на драгоценный камень с «окном».

роль природы в стоимости драгоценных камней

Даже быстрый обзор цвета, чистоты и карата и их свойств показывает, что природа наделяет этими характеристиками драгоценные камни, но мы на них практически не влияем.

цвет?

Что такое цвет драгоценного камня, как не визуальная демонстрация включений и цветовых агентов?
Следовые количества посещающих химикатов создают захватывающую гамму цветов драгоценных камней. Возьмем, к примеру, минерал корунд. Добавьте достаточное количество хрома, и появится великолепный рубин.
Затем добавьте оксид железа, и возникнет яркий сапфир.
Тот же самый оксид железа, добавленный к минералу бериллу, дает аквамарин. Но добавьте к бериллу тот самый хром, и вы получите мерцающий изумруд. Эти удивительные превращения происходят в природе.

В лаборатории, на этой арене человеческих манипуляций, мы можем направить свою волю на цвет драгоценного камня. Однако мы просто имитируем природное явление.

прозрачность?

На протяжении многих веков тепло и давление геологических сил формировали кристаллы драгоценных камней из заключенных в них химических элементов, оставляя метки, являющиеся неоспоримым свидетельством этого естественного процесса.
Дополнительные дефекты в драгоценных камнях могли появиться из-за различных факторов, таких как грубая добыча, случайные происшествия и обработка камней.
Человек имеет ограниченное влияние на чистоту.
Попытки воссоздать естественные включения в лаборатории редко приводят к успеху.

Тот, кто знаком с цветными драгоценными камнями, понимает, что нужно принимать несовершенства. Естественные камни часто демонстрируют дефекты чистоты настолько часто, что они стали вполне приемлемым элементом, даже в высококачественных камнях.
Мало какой дорогой изумруд обходится без своего “жардена” (включений).
Потенциальные покупатели драгоценных камней, которые не могут прощать очевидные дефекты в красивом образце, могут только принять это, скрыть или научиться с этим жить.

каратность?

Какого размера камень хочет продавец драгоценных камней? Несмотря на огромное разнообразие, мы должны принять размер, форму и конфигурацию каждого необработанного образца.
Когда речь идет о весе в каратах, мы берем то, что у нас есть.
Однако чем крупнее готовый камень, тем вероятнее наличие дефектов. Например, из грубого образца в 10 карат, вы, скорее всего, не получите 10 карат готового камня.
Опыт показывает, что большинство необработанных образцов дает примерно 25% готового камня.
Почему? Преимущественно из-за того, что кристаллы нерегулярны и несовершенны, независимо от своего веса. Когда мы сталкиваемся с этими геологическими и математическими фактами, мы не находим прощения, а только принятие.

что отличает огранку драгоценных камней?

Огранку драгоценного камня контролируют люди.
Примите соответствующие решения с этой буквой «С», и вы увидите великолепную геометрию, цвет и оптические характеристики вашего драгоценного камня.
А если не будете подчиняться строгим оптическим и математическим правилам кристаллографии, Вы сразу столкнетесь с геммологической катастрофой.

огранка драгоценных камней

Огранка драгоценных камней заслуживает гораздо большего внимания, чем поспешное решение о том, стоит ли использовать круглый бриллиант, сердце, изумруд или фантазийную огранку, как одно из отмеченных наградами творений американца Майкла Дайбера.
В настоящее время многие авторитетные ассоциации, такие как Геммологические учреждения, такие как Геммологический институт Америки (GIA), Международная ассоциация цветных драгоценных камней (ICA) и Американская ассоциация торговли драгоценными камнями (AGTA), добавили оценки огранки в свои отчеты о качестве и стоимости драгоценных камней.

что на самом деле означает “мастерство”?

Написание «Хорошее качество изготовления» или «Отлично» в отчете о качестве драгоценных камней вряд ли дает покупателю драгоценных камней значимую информацию. Каковы объективные атрибуты «превосходства» в отличие от «хорошего» или «плохого» определения? Как определить хорошее качество огранки драгоценного камня, особенно если эксперт признает камень несоответствующим физическим, химическим или оптическим характеристикам?

традиционные модели

Слишком долго продавцы уделяли много внимания тому, чтобы показать покупателям очевидные преимущества блеска хорошо ограненного камня по сравнению с плохо ограненным камнем.
Тем не менее, большинство представителей индустрии цветных драгоценных камней прекрасно знают, что средний покупатель драгоценных камней не может объяснить, почему один цветной камень выглядит лучше, чем другой. Блеск не всегда является ответом.

В настоящее время производители цветных драгоценных камней предлагают идеальные огранки, узкие и неглубокие огранки, глубокие огранки, фантазийные и нестандартные виды огранок.
Делать стандартную огранку — это нормально, однако огранщик может огранить что-то новое и по новой схеме, если посчитает , что новая фантазийная или нестандартная огранка цветного драгоценного камня будет выглядеть привлекательнее.

Кроме того, индустрия цветных драгоценных камней впервые осознала разницу между огранкой для придания блеска или отражения света и огранкой для получения цвета.
И к сожалению, Вам приходится выбирать в пользу одной характеристику в ущерб другой.
К сожалению, средний потребитель не понимает, почему некоторые драгоценные камни имеют бриллиантовую огранку, а другие — ступенчатую или т.н. усиливающую цвет огранку.
Например, сравнивая огранку сапфира по цвету с огранкой по блеску, большинство людей понятия не имеют, почему один «выглядит лучше», чем другой.

Сапфир
Сапфир (18.27)

пять пунктов для оценки качества огранки драгоценных камней

Индустрия драгоценных камней и покупатели драгоценных камней должны иметь общие критерии для оценки огранки.
Была предложена процедура оценки, которая позволяет объективно говорить о качестве огранки цветных драгоценных камней. Огранку любого драгоценного камня (включая бриллианты) можно и нужно оценивать точно и объективно.

“Пять P” могут сделать это возможным. Эта система проста в освоении и применении. Он охватывает пять качеств:

Пропорция (Proportion)
Позиционирование (Positioning)
Точность огранки (Pointing)
Полировка (Polishing)
Исполнение (Performance)

Исследователь должен дважды повернуть каждый образец камня на полные 360° и рассмотреть его через лупу опытным глазом. Эта процедура раскроет большинство секретов, которые ищет экзамен Five Ps.

Экзаменатор должен оценить каждое качество по шкале от 1 до 5. Таким образом, идеально обработанный драгоценный камень получает «25». Что касается менее совершенных образцов, потенциальный покупатель драгоценных камней должен прочитать анализ эксперта, чтобы узнать, где были сделаны вычеты.

пропорция

Пропорция обычно относится к виду сбоку, где корона обычно составляет 1/3 высоты камня, а павильон – 2/3. Это хорошее соотношение, но все же соотношение. Оно в значительной степени привязано к пропорциям бриллианта.

Пропорция в камнях

соотношения

Идея о том, что огранка менее желательна, если она отклоняется от каких-то мифических пропорций, кажется глупой.
Хорошая оценка учитывает цель камня. Любой опытный специалист по цветным камням знает, что огранка изумруда часто бывает глубже, чем блестящая огранка того же веса.
Непреложный закон физики утверждает, что чем дольше световой луч проходит через цветную среду, тем больше части спектра он поглощает. Поэтому цвет, который мы видим, будет более глубоким и насыщенным.

Эксперты по цветным драгоценным камням должны знать, что существует широкий диапазон возможных пропорций для огранки, которые имеют право на существование.
Они должны признавать, что соотношение ширины площадки к диаметру камня будет и должно значительно варьироваться.
Подчеркивание оттенка сапфира из Кашмира не совпадает с подчеркиванием светорассеивающих способностей корунда.

Форма камня

Эксперты должны учитывать форму камня при оценке пропорций. Действительно ли круглый камень действительно круглый? Боковые грани ступенчатого разреза параллельны, если параллельность является целью? Соответствует ли прямоугольная или изумрудная огранка знаменитому золотому сечению, или удлиненная длина визуально не соответствует ширине? Багеты могут быть очаровательными. Однако их размеры не всегда соответствуют определенному камню.

Подумайте о некоторых смешанных огранках, которые появились в Азии в прошлые годы.
В отсутствие калибровочного оборудования многие из этих камней были огранены с максимальным выходом. Ряд за рядом граней появлялся на павильоне. Тем не менее, всегда важный ряд – нижний ряд павильона , т.н. ряд калетки редко был огранен под правильным углом, и эти камни неизменно давали эффект “окна” или пропускали свет и цвет через дно.
Однако если их переогранить с учетом правильных углов калетки, те же самые камни будут сверкать цветом и волнением.

огранка для цвета или для блеска

Мы говорим о цветных камнях, потому что они имеют цвет. Большинство цветных драгоценных камней не обрабатываются и не должны подвергаться огранке в первую очередь для придания блеска. Огранщики драгоценных камней должны гранить их по цвету.
Камни, такие как аметист, цитрин, берилл, полевой шпат и иолит, обладают большой красотой. Однако им не хватает присущих им оптических свойств, чтобы драматизировать отражение белого света.
Решение о том, гранить камень для цвета или блеска определяют изменение пропорций. Эти изменения включают в себя коэффициенты огранки, такие как диаметр/высота, ширина/диаметр стола, высота короны/общая высота, высота павильона/общая высота и толщина рундиста.

позиционирование

Да, безупречный драгоценный камень – это красота, которую приятно наблюдать. Просто помните, что “безупречность” – это юридический термин.
При десятикратном увеличении вы обнаружите недостатки. Все природные цветные камни имеют свои особенности. Это может отличать их от лабораторных созданий. Однако люди ищут совершенство, поэтому улучшение драгоценных камней остается спорным вопросом.

Конечно же, драгоценные камни продавцов всегда будут представлены с наилучшей стороны. Никто никогда не построил успешный бизнес, предлагая товар низкого качества или непривлекательный товар.
В результате практической огранки драгоценных камней требуется скрывать или маскировать любые дефекты. Огранщики располагают их под гранями короны, где мерцание и оптическое волнение делают их менее заметными.

Огранщики бриллиантов говорят о “Ударе в сердце” – это темное включение, расположенное близко к калетте (нижня часть павильона). В таком положении дефект будет отражаться по всему камню. Хорошее позиционирование предполагает удержание дефектов вне области калетки, за пределами видимой области площадки и предпочтительно ближе к области герды.

позиционирование цветного драгоценного камня

Позиционирование также включает разумное расположение зон цвета (или центров). Близко к калетке более насыщенный оттенок будет отражаться через весь камень. Немного ниже линии герды, отражения будут благоприятными.

Вы можете быстро и легко оценить позиционирование с помощью следующих вопросов:

Насколько хорошо управляются или держатся в стороне от возможных дефектов, способных исказить вид? Насколько хорошо положительные аспекты используются для улучшения камня? Снова, чистота – это данное естественное качество. Для позиционирования вместо этого вы оцениваете, насколько хорошо управлялись недостатки.

Точность огранки

Как быстро оценить точность и дисциплину огранки драгоценных камней? По моему опыту, следите за гранями звезды при огранке бриллиантов.
Сосредоточьтесь на ряде граней звезды при ступенчатых разрезах.

Эти грани, окружающие площадку, определяют форму и однородность грани площадки. Их изучение позволяет определить, насколько успешно или неудачно прошла огранка драгоценного камня. Конечно, все грани и ряды должны быть одинаковыми по размеру и глубине. Поскольку геометрия ничего не прощает, даже если одна грань пошла не так, это вызовет цепную реакцию и потребует корректировки тактики по всей части камня.
Одна неудачная звезда заставит вас преследовать более крупные основные грани непосредственно под ней или рядом. Неизбежно точки встреч будут недостаточными в какой-то степени.

точность огранки цветных драгоценных камней

Для проверки точности огранки внимательно рассмотрите место пересечения любых граней. Особое внимание уделяйте тем случаям, когда три или четыре грани соединяются в форме “Y” или “+” конфигурации. Пересечения должны быть четкими, аккуратными, без намека на недорезание или перерезание. Вы можете легко заметить такие неточности, часто и без увеличения. Особенно важны кончики звездочек. Опытный оценщик проверит, находится ли большая грань площадки точно над кончиком каждой звездочки. Разделение некоторых кончиков – это “нет”.

Проверьте калетку. Для ступенчатых разрезов она должна представлять собой линию? Для бриллиантов – это точка? Если точка, все грани должны подходить к ней с точностью и однородностью. Именно там вы смотрите вокруг калетки на предмет “лопаты” или “долота” в качестве доказательства неоднородности.

точность огранки цветных драгоценных камней

Проверьте «наложение» или размещение граней короны прямо и точно поверх соответствующих граней павильона. При хорошем наведении верхняя и нижняя грани и «линии» должны проходить прямо через рундист.

полировка

Так много великолепных цветных драгоценных камней не могут полностью раскрыть свой потенциал просто потому, что огранщики неправильно отполировали готовый камень. Световые лучи нуждаются в однородной поверхности для параллельного отражения и преломления.
Если поверхности не хватает этой гладкости, лучи будут искажаться и создавать визуальный эффект матовости.
Поверхность драгоценного камня не только влияет на внешний свет, проникающий в камень и отражающийся от него, но также помогает световым лучам внутри отклоняться надлежащим образом, чтобы они исходили параллельно.

Закон Френеля вычисляет процент света, который будет отражаться от гладкой поверхности. Сумма на удивление маленькая. Например, гладкая алмазная поверхность отражает только около 17% падающего на нее света. В случае цветных драгоценных камней с обычно более низкими оптическими характеристиками гладкая поверхность действительно имеет значение.
Ограночные заводы редко имеют свободное время. Нанесение «супер» алмазной отделки на драгоценный камень занимает больше времени. Однако результаты того стоят, хотя их почти невозможно измерить. Тонкая шлифовка удаляет все царапины и подготавливает поверхность к блестящей полировке.
Таким образом, огранщики цветных драгоценных камней часто придают большее значение предварительной полировке, чем самой полировке.

полировка камней

Проверьте поверхность драгоценного камня под увеличением, покачивая камень вперед и назад, рассматривая каждую грань. Сосредоточьтесь на калетте и видимых следах полировки.
Крошечные параллельные колеи указывают на плохую, поспешную работу. Кроме того, внимательно осмотрите края граней и точки их пересечения.
Эти области трудно полировать. К сожалению, крапчатость в этих областях сильно повлияет на игру света.

Должны ли огранщики полировать рундисты? Нет. Неполированные пояса редко вызывают вычеты, если только они не слишком толстые. Некоторые дома драгоценных камней настаивают на полированных рундистах, а другие нет.

производительность

После того, как все сказано и сделано, пятая характеристика «П» становится главным критерием оценки огранки драгоценных камней. Производительность объединяет общий анализ. Имеет ли драгоценный камень оптические свойства? Он сверкающий и красивый? Показывает ли он великолепные оттенки и сочные полутона? «Хорошее качество изготовления» не имеет большого значения, если цветной драгоценный камень не прошел проверку на работоспособность.

Когда вы смотрите вниз через стол на калетту, отражают ли грани павильона подсвеченные узоры и цвет граней обратно к вам? Или вы видите «окно»? Если вы столкнетесь с такой совершенно бесцветной геммологической катастрофой, вы действительно сможете увидеть хвостовик кольца или прочитать газету через прозрачную центральную «стеклянную» часть.

Люди, имеющие опыт работы с цветными драгоценными камнями, знают, что грани калетты (те, что находятся на нижнем конце камня) должны быть срезаны выше критического угла для этого типа драгоценного камня. В противном случае свет польется снизу и унесет с собой все краски, блеск, волнение и интерес. Однако есть предел. Если пропорции показывают чрезмерно глубокий камень, свет будет соскальзывать с нижних сторон. Область калетты также будет казаться темной, но все еще будет терять свет.

Когда цветной камень работает, он показывает богатый, однородный и характерный цвет. Нижние грани отражают задний свет и цвет. Грани короны мерцают и сверкают. Недостатки хорошо спрятаны. Все грани камня одинаковые, точные и отражающие.

Похожие записи