Ориентация необработанных драгоценных камней

Выбор и ориентация необработанных драгоценных камней

Мы живем в эпоху интернет-магазинов, а также торговых выставок. Вы можете приобрести многие виды необработанных драгоценных камней не выходя из дома.
Давайте рассмотрим несколько советов по выбору и ориентации необработанных драгоценных камней для огранки.
Выбор необработанных драгоценных камней

Инструменты для выбора необработанных драгоценных камней

Хотя вам не нужно много инструментов, тем не менее серьезные покупатели драгоценных камней должны рассмотреть следующие обязательные предметы.
Эти инструменты сэкономят вам время и деньги и избавят вас от многих головных болей (иногда буквально).
Не ходите без них на выставки драгоценных камней, даже если не планируете ничего покупать. (Да правильно). Вы никогда не знаете, на какие сделки вы можете наткнуться.

Признайте важность практики. Используйте эти инструменты часто, и вы станете опытным. Вам не нужно становиться геммологом, чтобы знать свойства драгоценных камней или реальную стоимость хорошего драгоценного камня.

лупа 10Х

Никогда не выходите из дома без 10-кратной лупы. Ваша ручная лупа — это ваш друг. Это не только сэкономит вам деньги при исследовании необработанных материалов, но и поможет произвести впечатление.
Мошенники увидят, что вы действительно знаете, что делаете. Вы серьезный покупатель, который не будет легко избавляться от своих денег.

Прижмите руку с лупой к щеке. Это сделает удержание его еще легче.
Поднося лупу к глазу, держите оба глаза открытыми.
Какова цель того, чтобы оба глаза были открыты, когда более удобно держать закрытым глаз без лупы?
Ответ очень прост. Это помогает избежать напряжения глаз. Вы можете легче сфокусироваться на объекте, если оба глаза открыты.
Пожалуйста, помните об этом, так как вы, скорее всего, будете смотреть очень часто и при разном освещении.
Этот совет поможет вам избежать раскалывающейся головной боли в конце дня.

Заднее освещение

Держите при себе ручку-фонарик или небольшой регулируемый фонарик, когда смотрите через лупу.
Просто поместите необработанный драгоценный камень на источник света и посмотрите прямо на необработанный драгоценный камень.
Заднее освещение выявит многие особенности, которые вы не сможете увидеть при простом верхнем освещении.

Не используйте в качестве заднего освещения прямые солнечные лучи.
Это может повредить ваши глаза, а также привести к головной боли.

Дома вполне подойдет небольшая настольная лампа с абажуром или любая лампа с абажуром и лампочка мощностью от 40 до 60 Вт. Поднесите необработанный драгоценный камень только к нижней части тени, на уровне глаз.
Держите источник света позади шероховатости. Затем медленно поворачивайте деталь под любым углом, какой только сможете придумать.
Заднее освещения покажет вам только наиболее заметные включения и цветовые полосы. В основном это связано с показателем преломления (RI) и цветовой насыщенностью. В качестве хорошего примера возьмем темный аметист.
Подсветка просто не может выявить некоторые включения, потому что свет преломляется до того, как достигнет включений. (например вуалевые включения).

Иммерсионная жидкость

Для таких камней, как темный аметист, иммерсионные жидкости становятся необходимыми инструментами.
Вы можете использовать любую жидкость, если ее RI (индекс рефракции) близок к RI камня. Итак, изучите RI материалов, с которыми вы хотите работать.
Помните, вода в качестве иммерсионной жидкости это гораздо лучше, чем отсутствие жидкости вообще.
Я использовал воду, керосин, WD-40 (отлично подходит для звездчатого корунда) и масла, такие как минеральное, касторовое, гвоздичное, кукурузное и анисовое. Помните, чем ближе соответствие RI, тем чище результаты.
Также имейте в виду, что некоторые распространенные иммерсионные жидкости очень токсичны. Используйте их с осторожностью.

Поскольку большинство иммерсионных жидкостей нельзя проносить с собой на выставки, вы будете использовать их в основном дома или в лаборатории. Если же вы всё-таки берете на выставку иммерсионную жидкость, имейте ввиду, что далеко не все дилеры сырья драгоценных камней позволяют использовать жидкость с их сырьем.

Чтобы проверить драгоценный камень, поместите его в небольшую прозрачную стеклянную банку. Затем добавьте жидкость. Осветите его ярким светом, настольной лампой, фонариком и т. д. Убедитесь, что вы пропускаете свет через жидкость к себе. Вам не нужно освещать всю банку, только область с необработанным драгоценным камнем.
Личный опыт показал, что небольшое количество света работает более эффективно, чем слишком много, из-за бликов.

Обратите внимание, что если RI вашего камня и иммерсионной жидкости отличаются (скажем, 1,54 для жидкости и 1,64 для необработанного драгоценного камня), то необработанный драгоценный камень не исчезнет.
Однако он станет очень прозрачным. Это делает дефекты, включения, спайность и плоскости легко видимыми для ориентирования чернового материала.

Штангенциркуль

Небольшой набор штангенциркулей, который измеряет в миллиметрах, сэкономит вам деньги. Вы не только точно измерите необработанный камень, но и получите представление о размере и форме готового камня.
Помните о правиле 75% потерь, и вы редко будете испытывать разочарование после покупки.

Если вы приобретаете сырье драгоценных камней онлайн или в любой ситуации, когда вы не можете держать его в руках, не стесняйтесь, то спросите у дилера габаритные размеры и форму (круглая, блочная и т. д.). Пусть дилер пришлет фотографии на фоне линейки.
При этом держите штангенциркуль в руках, чтобы вы могли лучше визуализировать общий размер необработанного драгоценного камня.

Карманный гид по драгоценным камням

Я рекомендую иметь маленькую карманную книжку по идентификации драгоценных камней, такую как «Драгоценные камни мира» Вальтера Шумана. Эта работа не только предлагает стандартную информацию о конкретных типах драгоценных камней, но также показывает их различные цвета и формы драгоценных камней в необработанном виде. Кроме того, вы можете легко носить его с собой.

Ориентация необработанног драгоценного камня для огранки

Теперь давайте обратим внимание на ориентацию необработанных драгоценных камней. Такие факторы, как плоскости расщепления, плоскости спайности и плеохроизм, заставят вас “поиграться” в ориентацию камня. И к сожалению, эта игра может стать очень запутанной и разочаровывающей.
Всегда помните, что не нужно усложнять!

Плоскости спайности

Если минерал имеет ярко выраженную плоскость или плоскости спайности, важно, чтобы ни одна из них не располагалась параллельно площадке драгоценного камня или каким-либо граням. Если шероховатость представляет собой узелок или истерта водой, вы можете увидеть плоскость спайности на плоской поверхности или гранях. Обычно такие поверхности будут выглядеть блестяще, как будто они уже отшлифованы.
Также ищите небольшие группы пузырьков газа или вуали. Они обычно следуют за плоскостями спайности. Держите деталь под ярким светом и вращайте ее, пока не увидите вспышку света. Затем переверните его на 180°. Если вы снова увидите вспышку, вы только что нашли эту плоскость.

Неколько направлений расщепления

В настоящее время некоторые материалы имеют несколько ярко выраженных направлений спайности. У многих два, у кого-то три, у кого-то четыре. Затем у вас есть такие вещи, как сфалерит с шестью нечестивыми плоскостями спайности! Независимо от того, сколько плоскостей спайности имеет материал, просто убедитесь, что ни одна из них не лежит там, где вы планируете расположить площадку.

Плоскости спайности по отношению к другим граням

За прошедшие годы я не могу припомнить, чтобы у меня возникали какие-либо серьезные проблемы с плоскостями спайности при размещении главных или ломаных граней к на плоскости или рядом с ней. (За исключением случая сподумена). Только когда площадка располагается параллельно плоскости, вы сталкиваетесь с реальными проблемами, поскольку площадка является самой большой гранью. Часто это доставляет вам неприятности только из-за своего размера. Кроме того, это самый заметный аспект. Поэтому не смешивайте его с плоскостью спайности.

Плоскости “двойняшки”

Некоторые драгоценные камни (например, хризоберилл) могут формироваться как т.н. “двойняшки”.
V-образный вырез в близнеце называется входящим углом.

Теперь эта плоскость является слабым местом, которое может и, вероятно, приведет к тому, что камень потеряет блеск из-за рассеяния света. В худшем случае камень будет раскалываться по этой плоскости. Расщепление может произойти на любом этапе процесса резки или полировки без предупреждения. (По моему опыту, это обычно происходит, когда я думаю, что сделал это и полирую самую последнюю грань.

Чтобы решить эту проблему, поместите двойную плоскость параллельно столу и чуть ниже пояса. Хотя это может привести к некоторой потере блеска, по крайней мере, у вас будет камень, который останется целым. Это лучшее решение.

Цветовая ориентация

Цветовое зонирование – это полоса или пятно цвета более глубокого оттенка, чем окружающий материал. Сапфир, аметист и цитрин часто показывают это. Просто сориентируйте нужный цвет на калетте и вуаля! Желаемый цвет зальет остальную часть камня.

Двухцветные драгоценные камни будут иметь две или более полос совершенно разных цветов в одной плоскости. Вы часто увидите это в арбузном турмалине и аметрине. Сориентируйте их по цветоделениям прямо под площадкой. Используйте для этой цели изумрудную или другую ступенчатую огранку. Это самое простое решение.

Если вы используете бриллиантовую огранку, круглую или овальную, с вертикальной ориентацией цветов, они будут смешиваться. Вы можете найти результаты неудовлетворительными. Например, вы можете превратить желтый и фиолетовый аметрин в коричневый. Тем не менее, некоторые огранщики вырезали поразительные драгоценные камни из двухцветных необработанных алмазов с помощью бриллиантовой огранки. Хитрость заключается в том, чтобы поместить цветоделение параллельно рундисту и близко к нему. Однако множество тонких вариаций в драгоценных камнях могут повлиять на то, насколько хорошо это работает. Каждый драгоценный камень становится экспериментом по цветоделению.

Плеохроизм

Изотропные минералы показывают только один цвет спектра. Это относится и к бесцветным драгоценным камням. С этими камнями не нужно ориентироваться по цвету.

С другой стороны, плеохроизм относится к драгоценным камням, имеющим более одного цвета. Дихроичные драгоценные камни показывают два разных цвета или оттенка в двух разных направлениях кристалла. Турмалин является хорошим примером этого. Трихроичные драгоценные камни передают три разных цвета или оттенка по трем разным направлениям кристалла. Хорошими примерами этого являются необработанные танзанит и иолит.

Если ваш необработанный драгоценный камень имеет более одного цвета, у вас есть множество вариантов огранки для обдумывания. Обычно вы хотите сориентировать свой необработанный материал так, чтобы лучший цвет проходил между площадкой и низом павильона.
Однако иногда это будет стоить вам значительного количества материала. Полученный драгоценный камень может быть намного меньше, если ориентироваться на цвет, а не на максимальное сохранение веса.

Если вы выбираете между огранкой синего или зеленого сапфира, вы почти всегда выбираете синий. Стоимость готового драгоценного камня обычно оправдывает потерю веса. С другой стороны, у вас может быть танзанит с синими и фиолетовыми оттенками. Хотя синий является наиболее желанным цветом танзанита, он не оказывает большого влияния на стоимость драгоценного камня. Если вы пожертвуете слишком большим показателем выхода ради цвета, ваша огранка может стоить вам вашей прибыли.
Поэтому ориентируйтесь на максимальный профит.

Очень отчетливые дихроичные цвета

Некоторые дихроичные необработанные камни имеют два очень разных цвета, например, фиолетовый и желтый. Это представляет собой отдельный набор факторов для оценки.

Допустим, вы сориентировали площадку фиолетового и желтого турмалина по фиолетовой оси. Если вы используете изумрудную огранку, большую часть времени вы будете видеть только фиолетовый цвет. Блестящая огранка с противоположными гранями, расположенными примерно посередине между осями, также будет отражать цвет в желтом направлении. Полученный драгоценный камень будет фиолетовым с желтыми вспышками. Это часто создает особый эффект в драгоценном камне, который многие находят очень желательным.
Однако посмотрите, как хорошо эти два цвета сочетаются друг с другом. Если желтый и фиолетовый несовместимы, блестящая огранка — плохой выбор. Вместо этого используйте изумрудную огранку.

Остерегайтесь драгоценных камней с двойными названиями

Короткое, заключительное замечание. Остерегайтесь необработанных драгоценных камней с двумя именами. Например, дымчатый топаз – это обычно кварц. Лазерный рубин обычно представляет собой стекло и т. д. Это еще одна причина, чтобы знать свои материалы. (Дополнительные примеры см. в нашем Списке ложных или вводящих в заблуждение названий драгоценных камней).

Похожие записи